maksbolts (maksbolts) wrote,
maksbolts
maksbolts

Category:

Атланты нашего времени



В марте нескольким счастливчикам удалось попасть в довольно закрытую организацию с длинным названием — ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Ну, а если проще, то это то место, где работают авиадиспетчеры.

01. Инсталляция «20 лет Госкорпорации по ОрВД» в вестибюле


Перед началом экскурсии мы смогли рассмотреть выставленные в вестибюле макеты. Тюменский укрупнённый центр Единой Системы ОрВД был введён в эксплуатацию в октябре 2018 года.

02. Тюменский укрупнённый центр Единой Системы ОрВД


Единая система ОрВД имеет трёхуровневую структуру: Главный центр ЕС ОрВД; Зональные (региональные) центры ЕС ОрВД и районные, аэродромные и аэроузловой диспетчерские центры.

03. Эта безумная тарелка — Екатеринбургский укрупненный центр Единой Системы ОрВД


Екатеринбургский укрупнённый центр Единой Системы ОрВД был введён в эксплуатацию в декабре 2018 года. Создание таких центров — один из главных проектов Госкорпорации. Всего же помимо Главного центра ЕС ОрВД существует 7 зональных и 20 районных центров.

04. Симферопольский центр


Архитектурно здесь нет ничего выдающегося, но я не могу пройти мимо: Крым — это особая для меня тема. Комплекс в аэропорту Симферополя прозвали санаторием за то, какие условия труда и отдыха там были созданы. Пару лет назад я там был и могу подтвердить — действительно как в санатории. :) Филиал «Крымаэронавигация», кстати, ждёт очередное обновление: с развитием аэропорта Симферополя понадобилась новая диспетчерская вышка.

05. А это командно-диспетчерский пункт Международного аэропорта Шереметьево. Туда мы ещё сегодня попадём


Шереметьевская вышка КДП была введенная в эксплуатацию сравнительно недавно — в 2013 году и обслуживает самый загруженный аэропорт страны. По итогам 2018 года в Шереметьево было обслужено 357 200 взлётно-посадочных операций.

06. Хорошая детализация макета


Подъём на эту башню также входит в программу мероприятия, но об этом чуть позже.

07. Начальник ГЦ ЕС ОрВД Олег Васильевич Сенчуков


Экскурсия началась с небольшой презентации, рассказывающей о том, что такое Госкорпорация по ОрВД и чем она занимается. К примеру, её сотрудники не только непосредственно управляют воздушным движением. Сюда же стекаются и все заявки на выполнение полётов на территории России всех гражданских коммерческих (российские и иностранные), военных, экспериментальных, беспилотных, частных и даже в некоторых случаях космических (!) летательных аппаратов.

08. Главный центр Единой системы Организации воздушного движения


Здесь работают диспетчеры планирования, которые обрабатывают все заявки и выдают разрешения на выполнения полётов. Или… не выдают, если в заявке было что-то не так.

09. В прошлом году на, точнее над территорией России было выполнено 1 682 318 полётов


За два месяца этого года рост составил 7,68%.

10. Большой монитор с цветными кнопками — это всего навсего… клавиатура телефона :)


У каждого работника свой набор кнопок быстрого набора, соответствующий его участку работы.

11. На стену проецируется текущая ситуация в области воздушного движения


В данном случае — это Московская воздушная зона. Показаны воздушные суда в данной зоне: позывной, эшелон, направление движения, набирает высоту или снижается, скорость движения.

12. Обязательно два времени


Пассажиры привыкли жить по местному времени, тогда как авиация работает по UTC (Coordinated Universal Time — Всемирное координированное время). По сути, если вам не нужна точность в доли секунды, это просто время по Гринвичу, то есть GMT+0.

13. Сотрудники ГЦ ЕС ОрВД с удовольствием отвечали на наши многочисленные вопросы


Например, про космические аппараты. Их полёты также согласуются с Госкорпорацией, потому что нужно заранее, ещё до запуска ракеты запретить полёты воздушных судов в районе запуска, а также в районе разброса обломков, если что-то пойдёт не по плану и ракета будет уничтожена в полёте.

14. Прекрасной половине коллектива руководство подарило по букету цветов — наша экскурсия была как раз накануне 8 марта


15. Башня КДП аэропорта Шереметьево


Следующим пунктом нашей экскурсии стал командно-диспетчерский пункт Международного аэропорта Шереметьево.

16. Атлант в вестибюле КДП


Очень неожиданно было увидеть скульптуру в таком технологичном и утилитарном здании. Тем не менее, она здесь не случайно — Атлант держит на своих плечах небесный свод. Можно сказать, что примерно тоже самое делают и авиадиспетчеры.

17. На верхнем уровне башни КДП


В КДП находятся авиадиспетчеры, управляющие работой конкретного аэропорта. Разные диспетчеры управляют движением воздушных судов на разных этапах: подход (свыше 50 км от аэропорта на высотах 1800-5700 м), круг (до 50 км от аэропорта и на высоте от 200м), посадка и старт (садящиеся и взлетающие самолёты, движение на ВПП, разрешение на посадку и взлёт), руление (движение по рулёжкам после посадки и перед взлётом после запуска двигателей).

18.


Максимальная суточная интенсивность воздушного движения на а/д Шереметьево составляет более 600 взлётно-посадочных операций (ВПО). Технологии работы Шереметьевского центра ОВД позволяют обслуживать до 50 ВПО в час.

19.


Управление воздушным движением в зоне взлёта и посадки Шереметьево осуществляется на двух языках, на 80% радиообмен идёт на английском языке, так как на английском языке общаются пилоты не только иностранных авиакомпаний, но и «Аэрофлота» — основной авиакомпании аэропорта.

20.


С диспетчерами согласовывают свои манёвры не только пилоты, но и водители спецтехники на перроне, когда собираются пересечь маршруты движения воздушных судов (ВПП, рулёжные дорожки).

21. Компьютеры и радары — это здорово, но обстановку в целом лучше оценивать вживую — для этого с башни обеспечивается отличный обзор и имеются бинокли.


22. Смена работает под управлением руководителя


23. Кстати, пока мы снимали самолёты в аэропорту, работу начала уже следующая смена


24. Хотя профессия авиадиспетчера считается традиционно мужской, на самом деле среди диспетчеров много женщин


Мы были готовы провести на КДП весь день, ведь на работу аэропорта можно смотреть бесконечно, да и вели мы себя прилично. :) Но, увы, нас ждал автобус обратно в Москву.

Большое спасибо пресс-службе Госкорпорации по ОрВД за организацию этого мероприятия!
Tags: Госкорпорация по ОрВД, ОрВД, Шереметьево, авиадиспетчеры, фоторепортажи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments